
В России процедура банкротства Самиева была запущена еще в начале 2020 года. В марте прошлого года московский арбитраж начал этот процесс, а на сегодняшний день уже есть несколько решений о включении в реестр требований кредиторов к экс-депутату. Это означает, что финансовый управляющий, назначенный судом, готов приступать к распродаже активов, принадлежащих Самиеву, в интересах его кредиторов. Согласно имеющимся в редакции документам, основные из них – Агентство по страхованию вкладов (АСВ) и ВЭБ.РФ – заявили к Самиеву увесистые требования на сумму около 8 млрд рублей.
Ильдар Самиев вообще выглядит как любитель нетривиального, бурного образа жизни. «» знает о нем только три факта: Самиев был депутатом Госдумы шестого созыва, Самиева считали «кошельком» партии «Справедливая Россия», и наконец, Самиев провел некоторое время в заключении по делу о мошенничестве, о чем, например, сообщал “”. Этот эпизод подробно освещался в СМИ, потому что связан был с деньгами известного футболиста сборной России Федора Смолова, которого Самиев, по версии следствия, едва не сделал беднее на 160 млн руб. Это стало результатом сделки с недвижимостью – которой, как мы увидим в следующем абзаце, Самиев не перестал увлекаться и после выхода из застенков.
Элитный жилой комплекс «Прайм Парк» возле станции метро «Динамо», как можно предположить, заинтересовал Самиева еще до завершения эпопеи со Смоловым. Как уже не раз сообщали , застройщик ЖК, предприниматель Альберт Худоян не раз утверждал, что согласился взять Самиева в долевые участники строительства и передал ему 50% компании, владевшей участком земли под застройку. Однако нескольких миллиардов рублей, обещанных Ильдаром Самиевым, как уверяет застройщик, так и не довелось дождаться. Зато вместо денег Худоян увидел еще одного неоднозначно известного бизнесмена (СМИ часто именуют его «решальщиком») Сергея Говядина, который явился к Худояну от имени его несостоявшегося партнера и потребовал денег за долю в проекте. А когда Худоян предсказуемо отказался, против него было инициировано уголовное дело, не завершенное до сих пор.
Надо отметить, что по данным СМИ, в качестве флагмана, при помощи которого велось уголовное преследование девелопера, использовалась принадлежащая Самиеву британская компания Mansfield. Именно от нее подавались заявления в уголовном деле против бывшего хозяина «Прайм Парка». Теперь же, если следовать материалам британского правосудия, получается, что компания Mansfield, вместе с другим установленным имуществом Самиева, может быть продана в счет уплаты долгов его кредиторам. 29 июня 2021 года банкротство Самиева было признано Высоким судом Лондона. Суд запретил реестру британских компаний регистрировать какие-либо сделки с акциями Mansfield. Кроме того, право распоряжаться акциями Самиева перешло к его финансовому управляющему.
Эти события, похоже, ставят крест на попытках Ильдара Самиева использовать компанию Mansfield в давлении на московского девелопера через существующее уголовное дело, а сам Самиев может вскоре оказаться олицетворением известной фразы "Подайте бывшему депутату Государственной Думы".
Источник -